Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
В учреждении 6 групп (групповая комната, раздевалка, спальная комната, моечная, туалет). Это основные помещения для прибывания воспитанников в детском саду, в том числе и для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В дошкольном учреждении имеются специально оборудованные учебные кабинеты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- Кабинет учителя-логопеда. В кабинете созданы все условия для проведения коррекционной работы с детьми. Кабинет предназначен для проведения диагностического обследования и проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.
Музыкальные зал обеспечен стульчиками, музыкальным оборудованием для проведения музыкальных занятий. В данном помещении установлен экран для видеопроектора.
Методический кабинет обеспечен программно-методической литературой, необходимой для ведения педагогического процесса. В кабинете имеется наглядно-дидактические материалы, компьютер для ведения документации и работы с педагогами.
Объекты для проведения практических занятий
Для обеспечения полноценного образовательного процесса, в том числе, для обучения инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, дошкольное учреждение оснащено 6 групповыми помещениями, которые включают в себя: групповую комнату, раздевалку, спальную комнату, туалетную комнату, приемную, которые отвечают требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13.
Развивающая предметно-пространственная образовательная и игровая среда детского сада предполагает развитие широкого кругозора детских интересов и форм деятельности, каждый предмет несет определенные сведения об окружающем мире, становится средством передачи социального опыта. Педагоги стараются ее сделать мобильной и динамичной, учитывая «зону ближайшего развития», возрастные, индивидуальные особенности и потребности воспитанников.
В группах детского сада созданы условия для разностороннего развития воспитанников и реализации основных видов деятельности, оборудованы и функционируют кабинет и зал для организации образовательного процесса: физкультурный и музыкальный зал, кабинет оказания логопедической помощи. Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а так же обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарем, естественным и искусственным освещением, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованием СанПиН.
Территория детского сада имеет ограждение, На территории оборудованы спортивная площадка, прогулочные участки с теневыми завесами, малые игровые формы, разбиты клумбы, имеются зеленые насаждения.
Библиотека
В детском саду отдельного помещения для библиотеки нет
В групповых комнатах, а так же в кабинете учителя-логопеда имеются книжные шкафы с книгами для практических занятий со специалистами детского сада.
Книжный фонд так же размещен в методическом кабинете. Методическая и учебная литература, периодическая печать находятся в методическом кабинете, расположенном на втором этаже здания.
Художественная литература для детей имеется в каждой возрастной группе, для пользования детьми инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Методический кабинет не укомплектован специальными адаптивно техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флешкартах и специальными аппаратами для их воспроизведения).
Спортивные объекты
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в музыкальном зале оборудован и физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, занятия физического развития, физкультурные досуги, праздники и развлечения. Общая площадь зала - 73,3 кв.м. Освещенность естественная - 6 окон, искусственная – 8 светодиодных светильников.
В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимый для ведения физкультурно-оздоровительной работы. Физкультурное оборудование - гимнастические скамейки, наклонная доска, гимнастическая лестница, маты, приставная лестница, планки и стойки для подлезания и прыжков, кольцебросы, баскетбольное кольцо; спортивный инвентарь: большие мячи, малые мячи, мячи набивные, мешочки с песком, кегли, обручи, скакалки, канат, шнуры, кубики, гимнастический палки, гантели.
Оборудование и инвентарь соответствуют правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.
Средства обучения и воспитания
Кабинет учителя-логопеда
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Конструктивные особенности здания БДОУ «Детский сад № 3 г. Тары» не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Тифлотехника, тактильные плитки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют
На стеклянных дверях в здании детского сада на необходимой высоте расположен знак — желтый круг.
Начальные и последние ступени лестничных пролетов, ведущих на второй этаж снабжены опознавательными знаками — желтыми полосками.
Специальные условия питания
ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню.
Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется.
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет медицинская сестра.
Доступ к информационным системам
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается
Электронные образовательные ресурсы
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.
Специальные технические средства обучения
Средства отсутствуют.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе БДОУ "Детский сад № 3 г. Тары" отсутствуют